Монтаж , ламинирование

Монтаж на основу. Ламинирование.

Ламинирование и прикатка

Монтаж изображения на основу.

Изображение смотрится более выигрышно, если его поверхность идеально ровная — без волн, вздутий и иных отклонений от плоскости. К сожалению, бумага подвержена короблению от внешней влажности или наносимой краски. На отдельно взятом листе это отклонение не очень заметно. Но в контексте действительно плоского картона паспарту или под стеклом неровности или случайные заломы бумаги становятся явными.

Решением этой проблемы служит наклейка, или, как говорят оформители,прикатка изображения на твердую основу.

В качестве основы мы используем следущие материалы:

Багетные рамы
Багетные рамы
  • Белый пенокартон (белая серцевина, 5 мм). Универсальный и легкий материал.  При раскройке имеет ровный аккуратный срез, что немаловажно при прикатке без последующего обрамления (с открытыми краями). Может использоваться как основа для практически любых изображений – фотографий, полиграфической продукции и т. п. При оформлении в раму используется в качестве задника для облегчения работы и придания жесткости. Служит основой при клеммерном оформлении.
  • Черный пенокартон (черная серцевина, 5 мм). Обладает всеми свойствами белого пенокартона. Чаще всего бывает полезен при прикатке цветных фотографий без последующего обрамления.
  • Пенокартон KAPA Fix (белый, с серой серцевиной, 5 мм). Пенокартон высокого качества  с клеящим слоем. Обладает повышенной жесткостью (армирован алюминиевой фольгой). Менее подвержен деформации по сравнению с обычным пенокартоном.
  • Оргалит (шлифованный с двух сторон, 3 мм). Бюджетный вариант основы для монтажа изображений. Требует последующего обрамления в раму, т. к. не позволяет обеспечить аккуратный край. Часто используется для прикатки изображений на достаточно плотной бумаге. Поверхность оргалита не является идеально гладкой и в случае тонкой бумаги на изображении может проявиться нежелательная шероховатость – «эффект апельсиновой корки».
  • Плотный картон (1,5-2 мм). Используется в ситуациях, когда жесткость основы не имеет большого значения и желательно минимизировать толщину.

Важно помнить, что весьма нежелательно наклеивать на основу то, что представляет собой художественную или документальную ценность: старинный холст, гравюру или диплом. Впрочем, неидеальность поверхности подобных предметов придает им особый шарм и едва ли есть необходимость разглаживать их как, скажем, современную фотографию. Кстати, именно фотографии и изображения, напечатанные струйным способом, накатывают чаще всего, так как сама технология их печати не позволяет делать идеально плоские отпечатки.