Оформление вышивок гобеленов

Работы на тканных материалах

Вышивки

Художественные работы на тканных материалах можно разделить на два основных типа: живописные холсты, в которых грубая и прочная ткань является лишь несущей основой для красочного слоя изображения и вышивкигобелены,батики, где значительную декоративную роль играет саматекстура ткани.

И те и другие натягиваются на твердую основу. Могут возразить: разве нельзя просто поместить ткань под стекло и с обратной стороны прижать задником?

Нет! В первом случае, живопись маслом редко помещают под стекло. Во-вторых, ткань — материал эластичный и легко меняет свою геометрию. Чтобы она не провисала и сохраняла правильный рисунок ее натягивают на твердую основу и фиксируют в нужном положении.

 

Вышивки, гобелены и батики

Натянутая вышивка
Натянутая вышивка

Парадоксально, но факт: большинство профессиональных художников довольно легкомысленно подходят к выбору рам для своих полотен, перекладывая эту задачу на своих покупателей. Такая же ситуация случается и с вышивками: потратив много времени на сложную и красивую работу, вышивальщица "запихивает" ее в стандартную фоторамку "под дерево", тем самым обесценивая свой труд и вряд ли украшая интерьер.

Мы предлагаем вам индивидуальный подход к вашей работе и качественную натяжку. Если вышивка имеет четко выраженый рисунок текстуры ткани, ее следует натягивать строго по канве.

Натяжка вышивки
Фиксация вышивки

Основой для натяжки вышивки служит плотный, шлифованый с двух сторон оргалит. Иногда можно увидеть вышивку натянутую на картон, стянутую нитками или приклееную скотчем. Часто к такому способу натяжки прибегают и сами рукодельницы. На самом деле подобные "технологии" не позволяют натянуть вышивку качественно, максимально сохранив геометрию канвы и рисунка.

Мы надежно фиксируем ткань на оргалите металическими скобками с помощью ручного степлера. Под вышивку подкладывается подложка, близкая по тону фону рисунка (если канва белая, достаточно подложить обычный лист бумаги).

 

Живописные холсты

Натяжка холста на подрамник
Натяжка холста на подрамник

Натяжка живописного холста значительно проще, так как холст является материалом менее эластичным и он меньше подвержен различного рода деформациям, чем вышивка, батик или гобелен.

В подавляющем большинстве случаев холст натягивается наподрамник, хотя возможна и натяжка на оргалит.

Фиксация на подрамнике осуществляется при помощи того же ручного степлера. Скоба забивается во внешнюю боковую или заднюю часть подрамника. Последнее несколько сложнее, но зато боковая часть холста остается "незапятнаной" скобами.

В случае ветхого холста и невозможности сильного натяжения он натягивается на так называемый планшет. Планшет представляет собой тот же подрамник, но с закрепленным на нем куске оргалита того же формата. Даже не сильно натянутый, холст на планшете не провисает.

 

Виды натяжки холстов

Натяжка холста на подрамник
Виды натяжки холста

1-й способ. Холст закрепляется скобами на боковых гранях подрамника. Используется при последущем монтаже подрамника в раму (см. верхний вариант на рис.).

2-й способ. Холст закрепляется на задней стороне подрамника. К такому способу прибегают в случае, когда подрамник с натянутым холстом является самодостаточным решением и не требует последущего обрамления. Изображение может быть только на передней плоскости "каркаса" (средний подрамник на рисунке), а может быть завернутым на боковые грани (нижний вариант).